четверг, 4 августа 2016 г.

Развитие ребенка с первых месяцев жизни


Каждая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок был умненьким, всесторонне развитым, рано научился писать и читать. И чтобы все остальные мамы, глядя на этого ребенка, восхищались - какой же умненький малыш появился у этой дамы. Как рано он начал сидеть, встал на ножки и пошел. А горшок? Это вообще отдельная история, и мамы практически с рождения пытаются приучить малыша к этому чуду. Совершенно не понимая, что всему свое время и если переборщить - можно испортить психическое и физическое здоровье ребенка. 

Никто не спорит, что с ребенком нужно заниматься. И заниматься с ним нужно начинать практически с рождения, а точнее с 3-4 недель. Занятия должны быть очень короткими, примерно по 30-40 секунд. Да-да, вы не ослышались, речь идет именно о секундах. Новорожденный устает очень быстро и если заниматься с ним по нескольку минут - интерес быстро угасает и вернуть его ой как непросто. 



Итак, когда вы видите осмысленный взгляд у вашего ребенка, он уже может улыбаться и самое главное - полностью здоров - смело можете приступать к занятиям с ребенком. Нам важно помогать развиваться зрительной, слуховой и тактильной функции малыша. Также важно укреплять его мышцы. Главное, не переусердствуйте. Не требуйте от месячного младенца держать голову, а от шестимесячного - ходить на горшок. Не заставляйте ходить и не сажайте его сами. К этому каждый ребенок должен прийти сам. А вы можете ему только помочь. 

Как же мы можем помочь развиться ребенку? Начнем с зрительной функции. Возьмем однотонный предмет красного цвета. Это может быть кубик, шарик или деталь от пирамидки. Главное здесь цвет. Ребенок в этом возрасте не может воспринимать несколько цветов сразу, а вот первый цвет, который он может увидеть - красный или желтый. И на расстоянии 25 сантиметров держим этот предмет. Как только ребенок его увидел, мы начинаем водить этот предмет в сторону с амплитудой 10-15 см. Малыш будет глазами провожать этот предмет. Напоминаю, все упражнения с ребенком длятся по нескольку секунд.

Как только у ребенка заживает пупок - начинаем выкладывать его на живот. Это очень не нравится малышу, он будет кряхтеть, пищать и плакать. Но это обязательно нужно делать. Чтобы он учился держать голову с первых же месяцев жизни можно подключать книжки-раскладушки( они крепятся по бокам кровати и ребенок пытается их рассмотреть). Эти книжки можно сделать и самой, просто раскрасив в черно-красно-белые цвета рисунок. Это может быть котенок, божья коровка, цветок. 

Также важно работать со слухом. В первую очередь - это погремушка. Хотя бы одна штука должна быть у каждого ребенка. Ей мы будем трещать со всех сторон(над, под, слева и справа малыша). Можно подключать инструментальную музыку. На третьем месяце это уже может быть музыкальный набор - свисток, дудочка, барабан, бубен и трещотка. Можно также купить колокольчик. 

Нужно работать и с тактильной сферой ребенка. Доказано, что моторика пальчиков напрямую связана с речью, поэтому чем лучше у малыша развиты пальчики, тем быстрее и лучше он заговорит. Для этого нам понадобится иглбол. По другому их называют массажными мячиками. Он должен быть из пластмассы или другого жесткого материала. Этим мячиком мы водим по ладоням и ступням ребенка. Через пару месяцев можем вкладывать мячик ему в ручки. После жесткого мячика можно давать мягкий мячик. То есть, ребенок должен усваивать разницу в плотности, размерах, качестве материала. 

Конечно же, с ребенком можно вообще не заниматься. Вырастет и так. И поколение наших бабушек и мам этому свидетели. Но жизнь не стоит на месте, от детей сейчас требуется все больше и больше таланта, ума, выносливости. Поэтому задача каждой мамы пытаться с рождения развивать ребенка, чтобы впоследствии он не чувствовал себя обделенным.


Комментариев нет:

Отправить комментарий